Квест или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира (объекта), а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Межпредметный проект «Загадки мастера» (по
роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») представляет собой веб-квест.
Предметы: информатика,
физика, литература, химия
Форма
проведения:
web – квест (режим проведения - on-line)
Цель проекта: развитие метапредметных
компетенций обучающихся и общекультурное развитие личности обучающегося
Задачи проекта:
- с помощью метапредметного подхода в обучении способствовать усвоению связей между физическими и химическими понятиями и их литературным описанием;
- развивать умения анализировать полученную информацию, сопоставлять и находить общие закономерности в многообразии физических и химических процессов
- совершенствовать умения и навыки групповой работы;
- преодолеть предметную инертность мышления и расширить кругозор учащихся.
Учебные цели
проекта:
- Информатика: развитие
навыков совместной работы в едином информационном пространстве; развитие
навыков работы с сервисами web 2.0
- Физика: развитие умений
«видеть» физические явления в окружающем мире, в том числе и в произведениях
литературы; развитие навыков адаптации уже известных теоретических сведений к
реальной жизни; развитие умений анализировать и делать выводы, проводить
аналогии.
- Химия: расширить и обобщить знания об основных
понятиях химии, химических реакциях, химической символике, применяемых не
только в области точных, но и в сфере гуманитарных наук, в частности в
литературе.
- Литература: проверить знание содержания
романа; выявить проблемы эпохи Булгакова в «московском мире» романа;
обозначить круг ценностей, о которых повествует
автор; продолжить развитие коммуникативных навыков работы с текстом.
Основные учебные
проблемы, решаемые в течение проведения web-квеста:
1.Научиться
использовать специальные сервисы для кодирования и декодирования информации.
2.Отработать
навыки дистанционного общения посредством оставления комментариев в блоге,
работе с электронной почтой.
3. Повторение
таких вопросов химии как: периодическая система химических элементов;
классификация и номенклатура неорганических и органических веществ; свойства
неорганических и органических веществ; характеристика химических реакций;
растворы, их классификация; сплавы; кристаллогидраты; природные источники
углеводородов; химическая промышленность.
4.Вспомнить
сущность таких физических явлений и понятий как: трение, аэродинамика, движение
в поле тяжести Земли, плавание тел; подъёмная сила, оптические эффекты и
явления.
5. Составить
портрет «обычного человека эпохи романа»: одежда, быт, интересы, работа, досуг,
страхи, …
Комментариев нет:
Отправить комментарий